6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материалы в дизайне

Что такое Material Design и как делать анимацию в стиле Google

Рассказываем о дизайн-парадигме Google — что такое Material Design, как он появился и чем полезен. Делимся с начинающими дизайнерами.

Немного истории

Сегодня мы привыкли к тому, что интерфейсы Google выглядят и работают примерно одинаково. Но так было не всегда. Еще десять лет назад приложения для Android, десктопная почта и мобильный веб были похожи друг на друга не больше, чем крот на пианино.

В 2011 году в Google решили, что с этим пора что-то делать, и действительно что-то сделали. А именно — унифицировали свои продукты, создали единый стиль для приложений Android Holo. Только вот они снова оказались разными.

В результате пользователи все так же терялись при переключении между мобильным и десктопным интерфейсами: выглядели они по-разному, управлялись тоже — проблема оставалась.

Что такое Material Design

К 2014 году проблему удалось решить. Именно тогда на конференции I/O Google представили свою новую дизайн-систему Material Design. Компания не просто представила гайдлайн по визуальному стилю, но и заявила о себе как о единой цифровой среде.

Что касается визуального стиля, Material Design примирил скевоморфизм с флэтом. Он не вернулся к реализму, но добавил в плоский дизайн его опыт взаимодействия с реальным миром — за счет знакомых тактильных характеристик и глубины.

Material Design базируется на тактильной реальности, вдохновлен изучением бумаги и чернил, технологически продвинут и открыт
для воображения и магии.

В основе Material Design лежат четыре принципа:

1. Тактильные поверхности

Все элементы интерфейса — это слои цифровой бумаги. Они располагаются на разной высоте и отбрасывают тени. Это помогает пользователям отличить главные элементы от второстепенных и делает интерфейс интуитивно понятным.

2. Полиграфический дизайн

Логично, что на цифровой бумаге нужно писать цифровыми чернилами. Все, что изображено и написано на слоях-элементах, подчиняется законам печатного дизайна. Так можно акцентировать внимание пользователя на нужном элементе и обозначить иерархию интерфейса.

3. Осознанная анимация

Все элементы, которые есть на экране, не могут просто так появляться и исчезать, — ведь в реальной жизни так не бывает. Объекты плавно переходят один в другой и подсказывают пользователю, как работает интерфейс.

4. Адаптивный дизайн

Все вышеперечисленное должно работать на любых устройствах.

Как видите, анимация — одна из основ Material Design. И хотя некоторые ее критикуют, поклонников все же больше. И вот почему.

Анимация в Material Design

В отличие от Apple, у которых анимация несет преимущественно эстетическую функцию, Google делает ставку на UX и функциональность. В их рекомендациях анимации уделено гораздо больше внимания, а на конференциях то и дело им посвящаются доклады.

Основная идея анимации в Material Design — сделать пользовательский интерфейс выразительным и простым в использовании. Для этого она должна отвечать трем принципам.

Информативность

Анимация показывает пространственные и иерархические связи между элементами: какие действия доступны пользователю и что произойдет, если он выполнит одно из них.

Ориентированность

Анимация фокусирует внимание на том, что важно, и не отвлекает от основного действия.

Выразительность

Анимация выражает характер, индивидуальность и стиль каждого продукта.

Таким образом, с помощью анимации можно:

1. Обозначить иерархию

Показать пользователю, как элементы связаны друг с другом.

2. Учить пользователя

Показать, как выполнять разные действия.

3. Сделать вау-эффект

Добавить привлекательности, чтобы пользователь снова захотел взаимодействовать с продуктом.

И это только верхушка айсберга. Google действительно заставил мир пересмотреть отношение к анимации и сделал ее полноценной частью UX-дизайна. Можно искать недостатки в рекомендациях Material Design, но, думаем, не стоит совсем игнорировать значение анимации сегодня.

А вот забавное замечание об одном из положений Material Design — о том, что все предметы, выходящие из экрана, должны ускоряться. Ведущий разработчик Джон Шлеммер считает, что неважно, где именно они остановятся.

Благодаря Material Design анимация сегодня — не просто эффектное дополнение дизайна, а полноценная его часть. Если вы все делаете правильно, движение оживляет ваш интерфейс и заставляет пользователей любить интерфейс. Научиться создавать крутые анимации можно на курсе «Анимация интерфейсов».

Тренд этого года: натуральные материалы в интерьере

Натуральные материалы являются одним из самых долговечных модных трендов в дизайне интерьера. Давайте же узнаем больше об их использовании в декоре дома и об их преимуществах.

Все больше потребителей начинают осознавать значение качества используемых ими продуктов и их влияния на окружающую среду. Экологичность товаров потребления занимает важное место в современной жизни, и дизайнеры интерьера также следуют этой тенденции. Дизайнеры и владельцы домов с радостью приняли этот новый тренд в дизайне интерьера, поэтому натуральные материалы становятся все более популярными. Натуральные материалы не только экологичны, они позволяют создать уютную и теплую атмосферу в нашем доме. Именно поэтому они являются одним из самых популярных трендов в дизайне интерьера 2019 года.

Читать еще:  Материал хит сет для ковров отзывы

TERRACE Коллекция мебели от Hygge Design

1) ДЕРЕВО

Когда речь идет о натуральных материалах, первое, что приходит нам в голову, — это, конечно же, дерево. Дерево является популярным материалом на протяжении многих тысячелетий. Этот натуральный материал используется не только в архитектуре, но и в дизайне интерьера. Дерево отличается невероятной прочностью, оно имеет большой выбор натуральных текстур и цветов. Кроме того, этот натуральный материал прекрасно сочетается с различными стилями: от стиля кантри до современного стиля. Дерево позволяет создать уютную и теплую атмосферу даже в самом современном интерьере.

2) БАМБУК

Бамбук – это невероятно красивый натуральный и экологичный материал, который может использоваться для изготовления полов, мебели, освещения и аксессуаров. Он становится все более популярным, благодаря своей практичности и природной элегантности, кроме того в 2019 году этот натуральный материал является одним из самых модных дизайнерских трендов. Бамбук – это прочный материал, который может стать прекрасной альтернативой натурального дерева. Мебель и аксессуары из бамбука позволят Вам создать интерьер в восточном стиле.

3) СТЕКЛО

Стекло – это еще один натуральный материал, который пользуется невероятной популярностью среди архитекторов, дизайнеров и декораторов. Этот экологический материал отличается своим безупречным стилем. Стекло может сделать современный интерьер эксклюзивным и элегантным. Стекло прекрасно сочетается с различными натуральными и искусственными материалами. Его можно использовать вместе с натуральным деревом, сталью и камнем. Этот практичный материал может стать прекрасной альтернативой дерева и может использоваться для производства лестниц и перегородок между комнатами. Стекло пропускает и отражает свет, что делает его незаменимым материалом при дизайне маленьких и темных помещений.

4) МЕТАЛЛ

Металл – это натуральный материал, который, кажется, никогда не выходит из моды. Если Вы хотите создать в своему доме стильный и смелый интерьер, используйте мебель, светильники и аксессуары из металла. Этот материал позволит Вам создать современный мужественный стиль на Вашей веранде, в гостиной и даже на кухне. Вы можете выбрать разные виды металла и сочетать их вместе, это позволит Вам создать невероятно стильный и модный интерьер.

5) КАМЕНЬ

Натуральный камень часто используется для изготовления столешниц, кухонных фартуков, душевых и полов. Этот уникальный материал предлагает большой выбор цветов и текстур. Кроме того, камень отличается невероятной прочностью, практичностью и простотой чистки. Благодаря его элегантности и природным характеристикам, в наши дни камень используется не только для кухонь, ванных и пола. Некоторые из самых престижных мебельных брендов предлагают также мебель, аксессуары для дома и освещение, изготовленные с использованием этого ценного натурального материала.

BULB Светильник из ротанга от Vincent Sheppard

6) РОТАНГ

Благодаря своей легкости, прочности и практичности, ротанг используется для производства мебели, светильников и аксессуаров, начиная с 17 века, когда он был импортирован в Европу из восточных стран. Благодаря своей природной красоте, ротанг делает интерьер более теплым и уютным. Ротанг может использоваться в натуральном необработанном виде, а также Вы можете использовать предметы интерьера из окрашенного ротанга. Они будут смотреться невероятно стильно и молодежно. Ротанг можно использовать не только для патио и сада. Мебель и светильники из ротанга смотрятся невероятно стильно в любой комнате дома.

7) КИРПИЧ

Кирпичная стена может стать уникальным декоративным элементом Вашего интерьера. Использование этого уникального натурального материала может кардинальным образом изменить стиль Вашего дома. Кирпичная стена может помочь Вам создать стиль кантри в небольшом загородном доме или более современный промышленный стиль в Вашей городской квартире.

8) КОЖА

Кожа – это уникальный натуральный материал, который может сделать Ваш интерьер более изысканным и элегантным. Этот натуральный материал имеет неограниченное количество достоинств и способов использования. Срок службы кожи значительно превышает характеристики даже самой качественной ткани, поэтому кожа является прекрасным вложением денег. Кожа может иметь большое разнообразие цветов и текстур, что делает ее невероятно практичным и универсальным материалом. Она может использоваться в любом типе интерьера для обивки мягкой мебели, стен и даже пола.

Читать еще:  Материал рулонный кровельный нижний слой

Светильник с перьями страуса от Mineheart

9) ПЕРЬЯ

Перья традиционно использовались для набивки мягкой мебели и подушек. В современном дизайне интерьера они также используются для изготовления стильных светильников и аксессуаров для дома.

10) ГЛИНА

Глина – это натуральный материал, который используется в дизайне на протяжении многих столетий. Благодаря своему природному очарованию и уникальному теплому цвету, глина продолжает использоваться в дизайне интерьера. Глина традиционно использовалась для изготовления скульптур, плитки, кирпича и посуды. Современные дизайнеры также применяют этот натуральный материал для производства мебели и освещения.

Материалы в дизайне

Дата добавления: 2013-12-23 ; просмотров: 3088 ; Нарушение авторских прав

У каждой идеи есть материальное воплощение.

Множество изданий, посвященных материалам.

Существует Библиотека Материалов с филиалами в крупных городах мира.

Адрес библиотеки, база с полным доступом www.materialconnexion.com

· биополимеры – высокомолекулярные , явл. Структурной основой всех живых организмов

· металлы «ню» — необработанные металлы

· цвет через структуру – цвет без пигментов, а за счет структуры материала.

Использование пластика в дизайне. (миска, стулья, пр муть)

Вернер Пантон. Пластмассовая революция 1950-60 гг.

Стул без ножек Panton Chere, монолитный, штабелируется (экономия пространства), эргономичен

Пластик – лидер среди материалов для дизайна.

Биопластик – производится на основе растительных материалов

Растительное масло, переработка растений (белки), угольные волокна

Изготавливают ноуты, телефоны, корпуса автомобилей и их салоны

Материалы, подлежащие 100% утилизации. Пластмассы с повышенной текучестью.

Резина в дизайне (Гаэтано ПЕШЕ, италия)

Силикон. Соединение содержащее кремний и кислород, которое не встречается в природе. Синтез предложен советским ученым Адриановым К.А.

Керамика. Впервые в промышленных масштабах начали изготавливать в Италии.

Керамогранит. Каменно-фарфоровая керамика. Прочная и морозостойкая керамическая плитка. (80-е г.)

Стекло цветное закаленное

Полиамид (стулья, лыжи)

CORIAN – материал, активно используемый архитекторами. Изобретен компанией DuPont. Не имеет пор, очень твердый, легко чистится, не впитывает загрязнений, экологически чистый, принимает любую форму без стыков и швов, выпускается в большом цветовом разнообразии, активно применяется в производстве мебели, дизайне и создании интерьеров. Искусственная каменная масса, с возможностью вторичного использования. Изготавливается из натуральных минералов и акриловой смолы

С точки зрения высокого дизайна – очень благодарный материал.

Арт-дизайн в зарубежном проектировании ХХ — начала ХХI века.

Арт-дизайн отличается от промышленного тем, что соединяет приемы авангардного изобразительного искусства, изделия выполняются промышленным способом, связана с созданием функциональных объектов, обладающих художественной ценностью. Это баланс между утилитарной вещью и искусством. Утилитарное значение сохраняется в малой степени, лишаются его, вещи становятся выставочными.

Арт-дизайн давно существует в странах запада, нацелены на преодоление издержек функционального, коммерческого дизайна, используется фирмами в целях рекламных, ставится задача выделиться среди конкурентов.

Изделия арт-дизайна демонстративно-выставочные, утилитарные функции завуалированы.

Бразильцы братья Кампано – светильники. Стекольный завод Venini.

Роль арт-дизайна заключается в противодействии процессам унификации и стандартизации, идеалам, рекламируемым СМИ.

Соединяет приемы авангардного искусства и пром-дизайна. Связан с созданием функциональных объектов, обладающих художественным образом.

— формирование арт-дизайна происходит под влиянием изобразительного искусства, в 1 половине XX века.

— другой объект Ритвельда – стул-скульптура «Зиг-заг»

-футуристы тоже внесли свою лепту в развитие арт-дизайна, они искали художественные средства, передающие скорость, технический прогресс…

последней ступенью в становлении арт-дизайна стал стиль арт-деко, 1920-30 гг.. Соня Делоне – лидер в прикладном искусстве арт-деко. Она работала с текстилем, экспериментирует с ритмом, сочетанием цветов, поиск динамики движения в декорировании тканей.

Она создает авангардный стиль костюма и интерьера: с крупными цветовыми пятнами, оптическими эффектами…

В дизайне мебели – Пере Легран, Жак-Эмиль Рульманн, ирландка Эйлин Грей.

По характеру арт деко –обтекаемый, лаконичный, геометрический стиль. Отличается закругленными углами, четкими вертикальными линиями, вогнутыми формами, узоры с восточными и африканскими мотивами.

Материалы – дорогие и экзотические, цвета сочные, часто золото и белый.

В арт деко смешаны мотивы кубизма, авто и авиа дизайна, этнические мотивы Азии, Африки. Простота линий и хромированный металл.

Жак-Эмиль Рульман, известный и успешный дизайнер арт-деко. Его работы отличают идеальные пропорции, цельность конструкции.

Дизайнера 1970-х годов нашли для себя духовно близкое течение в искусстве – сюрреализм. Развиваются органический и биоморфный сюрреализм, а также «натуралистический» сюрреализм. Сальвадор Дали. Яблоко в котелке – кресло.

Карло Моллино – биоморфный сюрреализм, рассматривает через призму скелета животного… Серия столов «Арабеска» (1950г.) — экстремальная пластика древесины.

Поп-арт – изделия имеют ярко выраженный художественный образ. Студия Алхимия, Мемфис, Г.Пеше – это итальянская линия в арт-дизайне 1980-2000 гг. протест функциональности, стандартизации. Происходит поиск цвета и пластики.

Читать еще:  Материал с низкой теплопроводностью

Филипп Старк – соковыжималка, стул, лампа – пистолет,

Том Диксон – экспериментирует со стульями, почти нематериальные, сидения – светильники.

Практика раннего дизайна.

Началом условно считается 1907 год – архитектор, художник, дизайнер Петер Беренс был приглашен на работу в компанию AEG. С целью создания фирменного стиля компании.

— Создание архитектурного стиля производственных зданий

— графика торговой документации

Было создано лицо компании, что послужило увеличению продаж, узнаваемость компании. Этот случай в истории дизайна вводит определение: дизайн как средство организации рыночного производства.

Внешняя форма вещей Петера Беренса строилась на повторах геометрических элементов:

Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы:

— приведенные к определенному ритму и пропорциям

— никаких традиционных форм…

Годы кризиса 20-х годов в США стимулировали развитие дизайна из-за трудностей со сбытом товара. Дизайн был направлен на оживление сбыта и рассматривался как средство эстетизации промышленных изделий.

В Европе были созданы школы подготовки художников дизайна.

Баухауз – академический вариант европейского дизайна.

Термин industrial design («промышленное искусство») — появился на Всемирных промышленных выставках, означает – называние изделий, в процессе создания которых участвовала машина и которые выпускали массовыми тиражами. 1 Всемирная промышленная выставка проходила в Англии в 1851 году. Выставка проходила в Лондоне, в Хрустальном Дворце, специально спроектированной для этого инженером Джозефом Пакстоном. Историки видят в этом проекте начало современной архитектуры – первые прообразы Хай-тек. Это было огромное сооружение из металла и стекла, представляло собой огромную оранжерею. В качестве модуля серийно изготовленных стандартных частей был взят лист стекла максимальных размеров. Площадь 72 тыс.кв.м. Пятинефная оранжерея для машин. Впервые в истории экспонатами для выставки стали машины.

Итогами выставки стали:

— реклама английских товаров

— был дан импульс развитию инженерного искусства

— быстрое распространение изобретений по свету.

Знаменитая Эйфелева башня (1889 г.)

— Технические изделия были представлены как художественные экспонаты.

— Выявились основные недостатки эстетики форм первых промышленных изделий

— стала очевидность поиска нового формообразованию, отвечающего особенностям технологии машинного производства.

Способы выхода из сложившейся ситуации:

1. Возврат к ремесленному способу производства – осмысленной красоте вещей, созданных в процессе ручного труда (Рескин, Моррис)

2. Создание школ декоративно-прикладного искусства, разработка методов обучения новой профессии.

Джон Рескин был наиболее авторитетным… можно почитать в переизданиях.

— искусство должно быть тесно связано со средой человека

— знание и понимание природы даст способность создавать подлинное искусство

— принципы средневекового искусства – предпосылки для формирования подлинного искусства

— Рескин не признавал продукцию массового производства.

— работа с чистым материалом, без имитаций.

В Англии – братство прерафаэлитов. Поиск правдивых образов в искусстве.

Идеи Рескина были развиты его учеником Уильямом Моррисом (1834-1896 гг), самый знаменитый художник и теоретик искусства, Викторианского. Сфера интереса: шпалеры, ткачество, керамика и витражи, комплексное оформление интерьеров (Зеленая гостиная), книгоиздательство. Была организована фирма «Моррис & Ко»

Моррису удалось преодолеть разделение между трудом художника и ремесленника. Была создана фирма, которая работала во всех видах прикладного искусства. В стилизации растительных орнаментов для тканей и обоев предвосхитил стиль модерн.

Моррис ориентировался на национальные традиции английской культуры, источником которой он видел в средневековье. Он не принимал эстетику викторианского интерьера с его перегруженностью вещами.

«Искусства и ремесла» — движение, основанное Моррисом. Главной идеей было возвращение к ручному мастерству как идеалу прикладного искусства.

В своей фирме Морис реализовал себя как орнаменталист.

Его фирма просуществовала с 1861 до 1940 г. Изделия, созданный фирмой, в настоящее время являются коллекционными.

Моррис организовал издательство «Кельмскотт-пресс», создавал книги, оформленные по образцам средневековых книг, создал свои шрифты.

Музей Виктории и Альберта в Лондоне – зеленая гостиная Морриса

Готфрид Земпер – немецкий архитектор и теоретик искусства, принимал активное участие в создании экспозиции I Всемирной выставки. Ему была предложено создать программу для обучения художников-прикладников. Соединение училища с музеем – как пример – училище барона Штиглица в СПб.

-Машину видел как средство создания художественных форм.

-отказ от имитации материалов. И т.п.

Практическое занятие состоится 29 сентября, в субботу, ст.м. Приморская, в 15-00 у выхода, на воздухе. Идем в галерею дизайна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector